Татьяна (leebman) wrote,
Татьяна
leebman

Categories:

Орган

Вот вам Вопрос.
Существует ли на свете музыка Всея Всего, или музыка обо всей вселенной сразу, от начала и до конца?

Мне казалось раньше, что это невозможно. Можно написать музыку про конкретного человека, в одной композиции уместив всю его жизнь; можно написать мега-музыку обо всем человечестве, истории и переживаниях, эмоциональной эволюции. Можно сочинить глубоко духовную музыку, погружающую слушателя в собственный мир и уносящий черти куда далеко за пределы нашей вселенной.

Какой должна быть Большая музыка? Симфоническая, оркестровая, насыщенная, с началом, развитием и концом - с рождением и переживанием - величественная и глобальная. Или одинокая скрипка - о душевных муках конкретного момента. Спокойная и мелодичная, фортепиано и виолончель - об истории одного, но большого.
Ну а Музыка Всего? Там должно быть начало, может. Должно быть великое развитие, должны присутствовать эмоции и переживания, она должна быть торжественная и утопичная одновременно, а конца быть не должно.

Ни какой контрабас, ни скрипка, ни клавесин, ни все вместе такого не передадут. Как мне кажется.
Только орган. Чистый, без никаких дополнений, в достойном зале и исполнении, и композитор должен быть великим и глубоко духовным, и при этом математиком по призванию. Только математик может описать всю сложность бытия. Конечно же, само провидение толкает назвать Баха.
Конечно же, это токката и фуга ре минор BWV 565.
Желающим послушать можно, например, сюда: http://m.youtube.com/watch?v=0Aej0vQJNQAВ

О чем эта композиция на самом деле? Бах написал её на заре своего творчества, будучи глубоко верующим церковным служителем. Он писал её, как и подобает, для церковного органа - именно католический орган - настоящий орган. По устройству композиции и по тем маленьким характерным баховским уловкам, строении самой фуги, языку, который придумал сам Иоган Себастьян, специалисты вполне однозначно приходят к выводу, что это оптимистичная торжественная музыка "О Сотворении". Конечно, мне кажется, оно и без того понятно.

К чему я об этом так долго?
То была моя внутренняя эволюция музыкоСлушания и музыкоПонимания, которая и привела меня к Баху и органу.
Ессно, орган нужно слушать вживую. Никакая запись не передаст того ощущения, когда все ноты, особенно басы, проходят сквозь весь организм и заставляют резонировать ткани и органы...

Орган, как всем известно, есть в Доме Музыки на набережной, и в зале Чайковского.
В Доме Музыки большой концертный орган в 10 метров. На второй минуте токкаты и фуги дрожат кресла.В Чайковском зале орган поменьше, универсальный я б сказала. Токкату и фугу мы пойдем слушать на нем в последний день мая, в исполнении самого Гарри Гродберга.
И есть ещё орган, тот самый, настоящий, как у Баха, и с той акустикой, для которой изначально орган и задумывался. Это единственное место в столице.
Это католический собор на Малой Грузинской. Помимо католических дел в храме устраиваются органные вечера для всех желающих, независимо от вероисповидания и национальности. Можно прийти и купить билетов, от 500 до 800 руб в среднем. Есть некоторые тонкости, кто всерьёз захочет сходить, пишите, я расскажу что делать, чтобы получить удовольствие от музыки, а не пинки от злобных бабуль.
Так вот, это совсем небольшой орган, один из лучших в России. Это классическое звучание! Это и зал, и атмосфера. Играют известные люди, и не всегда только орган. У них обширная программа. На деньги от билетов они содержат храм, помогают деткам с болезнями и сиротам, а также содержат у себя бесплатную школу для всех желающих детей игры на органе.

Мы уже были там несколько раз, и завтра ещё идём :-) Там капелла Юрлова будет, и много ещё вкусного.
Сам собор отдельно, как архитектурное произведение, заслуживает того, чтобы на моего посмотреть. Зайти и прогуляться вокруг можно просто так, лишь бы не ночью.
У храма есть свой большой сайт, в котором они рассказывают про деятельность, историю органа и вывешивают афишу концертов. Ниже - перепост побывавшего, поэтому ссылку и свои фото давать не буду. Желающие смотрят, читают и идут слушать.

http://youtu.be/91OqQXczfDA


Оригинал взят у ruslanviktorov в Другая Москва.
Оригинал взят у ruslanviktorov в Другая Москва.
Давно хотел написать про это место. Очень интересное место в центре Москвы, как-то раз прошлым летом прогуливаясь по собственному району наткнулись на него.



Собо́р Непоро́чного Зача́тия Пресвято́й Де́вы Мари́и — неоготический собор в Москве, самый большой католический собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского (кроме двух храмов в Москве существует также католическая часовня святой Ольги).





Расположен по адресу: Малая Грузинская улица, дом 27/13; ближайшие станции метро — Краснопресненская, Улица 1905 года и Белорусская-кольцевая.







В соборе служатся мессы на русском, польском, корейском, английском, французском, испанском языках, латыни, а также мессы по армянскому обряду, тридентские мессы, проводятся встречи молодёжи, занятия по катехизации, благотворительные концерты органной и духовной музыки. При соборе есть библиотека и церковная лавка, редакция российского католического журнала «Католический вестник — Свет Евангелия», офис регионального отделения «Каритас» и благотворительный фонд «Искусство добра». С 2009 года в стенах собора проходит образовательный курс Западноевропейская духовная музыка, дающий российским музыкантам знания и навыки в области григорианского хорала и органной импровизации.







В пресвитерии собора находится самый важный элемент храма — алтарь, облицованный темно-зелёным мрамором, — место где приносится Евхаристическая Жертва. В алтарь помещены частицы мощей святого апостола Андрея, святого Зенона, покровителя Вероны, святого Григория Нисского, святого Григория Назианского, святых Космы и Дамиана, святой Анастасии, девы и мученицы, а также частица покрывала Пресвятой Девы Марии — дар Веронской епархии. На алтаре — изображение букв альфа и омега, первой и последней букв греческого алфавита, символ начала и конца, восходящий к тексту из Откровения Иоанна Богослова «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Отк. 1:8). Справа от алтаря располагается амвон. Амвон собора так же как и главный алтарь, облицован темно-зелёным мрамором.









В задней части пресвитерия находится ещё одно возвышение из трёх ступеней, примыкающее к стене апсиды храма. Эта часть называется деамбулаторием. Здесь расположена епископская кафедра и места для духовенства.









Пресвитерий собора отделён деревянными резными перегородками от часовни Божьего Милосердия с алтарём Св. Даров и от преддверия сакристии. В пресвитерии, на стене апсиды — Распятие. Высота Распятия в соборе составляет 9 метров, фигуры Христа на кресте — 3 метра. По обе стороны от Распятия установлены 2 гипсовых фигуры — Матери Божьей и Евангелиста Иоанна. Обе скульптуры выполнены подмосковным скульптором С. Ф. Захлебиным.
Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. 73 регистра, 4 мануала, 5563 трубы.













Орган фирмы «Kuhn» Римско-католического кафедрального собора в Москве — дар Евангелическо-реформатского кафедрального собора «Basel Münster» швейцарского города Базеля. Инструмент был построен в 1955 году. В январе 2002 года начались работы по демонтажу органа, после чего все части органа, кроме регистра № 65 Principal bass 32', были перевезены в Москву. Работы по разборке и установке органа вели помощники и сотрудники органостроительной фирмы «Orgelbau Schmid Kaufbeuren e.K.» (Кауфбойрен, Германия) под руководством Герхарда Шмида, который, по собственному желанию, выполнял все работы безвозмездно. После того, как 9 сентября 2004 года Герхард Шмид в возрасте 79 лет скончался, работы по установке органа возглавил его сын — Гуннар Шмид.













16 января 2005 года состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством архиепископа-митрополита Тадеуша Кондрусевича, инаугурация органа и открытие Первого международного фестиваля христианской музыки «Музыка соборов мира». На торжественной мессе играл главный органист кафедрального собора — Марина Омельченко, а первый органнный концерт дал Заслуженный артист РФ, профессор Московской консерватории — Алексей Паршин.









В скором времени собираемся сходить послушать данный орган, расписание можно узнать на сайте http://www.catedra.ru/
Вся информация взята с Википедии. Вот такая она разная Москва)


Tags: Москва, интересное, культура, музыка, философское
Subscribe

  • Врачи-писатели.

    А вы не заметили, что многие писатели в прошлом врачи? На ум вот так вскользь приходит Чехов, Вересаев, Лем, Лукьяненко. Наверняка их сильно больше.…

  • Московский зоопарк.

    Предлагаю взглянуть, как за последние 10 лет менялись билетики в зоопарк и его внутренние выставки. И все, только билеты. 1. Примерно 2010 год…

  • Дневник кардиомиоцита

    Возможно, я уже это публиковала, но вдруг нет? Великолепно! Спасибо автору. «Я не знаю, как долго мы продержимся, но я уже чувствую, как внутри…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments