Татьяна (leebman) wrote,
Татьяна
leebman

Category:

Парад трамваев

Вчера был парад трамваев. Так как в этот раз анонс писали не только в газетах, но и чуть ли не на каждом заборе, а также трубили по радио и даже в автобусах между остановками... Вопсчем, так как зазывали как на выборы, а также в силу и других обстоятельств мы не пошли. Мы были и на трамваях, и на троллейбусах. Последний парад мне запомнился, прежде всего неимоверным количеством желающих, и, как следствие... давка, маты, ничего не увидели.

А потому мы воздержались и удовлетворились просмотром огромного количества постов. У меня утром сегодня возникло ощущение, глядя в ленту, что ни пасха, ни космос, ни весна народу не интересны. Сплошь трамваи. Во всех ракурсах. Хорошо, что мы не пошли. И все же парад трамваев - это хорошо. А потому добавлю -ка я вам в ленту еще трамвайчиков! ;)

Выбрала два наиболее понравившишся мне поста. Авторам спасибо.

Оригинал взят у kviten в 116 лет московскому трамваю. Депо имени Апакова
Оригинал взят у kviten в 116 лет московскому трамваю. Депо имени Апакова
У московского трамвая день рождения, и вроде бы дата-то не круглая, однако, решили её отметить. До этого на моей памяти праздновались только юбилеи: 110 и 115 лет, последний из этих парадов я не посещал по причине большого количества народу. Собственно, ввиду этого в этот раз тоже идти не было большого желания, но удалось аккредитоваться на сам парад.
Место старта было на Шаболовке, возле депо имени Апакова. Помимо того, что удалось осмотреть музейные трамваи в спокойной обстановке, получилось попасть в само депо. Собственно, об этом и будет первая часть рассказа. Про сам парад - позже.




1. Депо имени Апакова - первое транспортное предприятие, знакомое со студенческих времён. Общежитие находилось на линии 26 трамвая, звуковые объявления прочно врезались в память.


2. Были планы снести депо, но, к счастью, удалось его отстоять


3. Административное здание со стороны собственно депо


4. Почти все трамваи на линии


5. Заходим внутрь


6. Трамвай А, по маршруту которого и проходил парад


7. Самое интересное в депо - это спецтехника. Вот поливомоечный вагон.


8. Снегоочистители


9.


10. Осторожно, модерн трамвай


11.


12. Рельсошлифовщик на базе КТМ-5


13. Такие вагоны в параде не участвовали, а жаль, было б интересно.


14. Мойка вагонов перед выходом на линию.


15. Трамвай ЛТ-10 (завод Лугансктепловоз). Короткое время использовался для пассажирского движения. Надеюсь, также попадёт в музей и будет участвовать в парадах.


16. Выходим на линию.


17. Депо - старейшее действующее в Москве.


18. Щётки


19. Скоро день Победы


20. Возвращаемся к парадным трамваям. Часть линии на Шаболовке, включая разворотный круг, перекрыта


21. Вагон Ф (фонарный).


22. Его салон освещался хрустальными фонарями, а стоячие места не предусматривались


23. БФ - Бесфонарный.


24. Коломенский моторный.


25. Вагон снимался во многих фильмах: «Место встречи изменить нельзя», «Мастер и Маргарита», «Покровские ворота»


26. Многие детали - из дерева


27. Все вагоны - в отличном состоянии


28. МТВ-82. Вагон выпущен Тушинским заводом, этот вагон уже цельнометаллический.


29. На таких вагонах кошерно приезжать к зданию на заднем плане.


30. Вагон РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Не выдержал конкуренции с чешскими татрами и завод переквалифицировался на выпуск электричек


31. Салон вагона


32. Автомат для продажи билетов


33. Кабина


34. Очень приятный экстерьер.


35. Tatra Т2. Первый чешский трамвай в Москве, после этого татры прижились и эксплуатируются до сих пор (более современные). Данный вагон использовался как сарай, но был восстановлен. Уровень реставрации привёл в восторг представителей завода «Татра».


36. Tatra Т3. Близка уже к тем трамваям, которые ходят по Москве сейчас, но основное отличие - две двери.


37. Tatra T6B5.


38. Салон вагона.


39. Tatra T7B5. Несерийный вагон, однако помню его на линии около Щукинской.


40. Новый экспонат музея - вагон ЛМ2000. Был выпущен ПТМЗ для Москвы в габарите татры, однако в серию не пошёл. В студенческое время ездил на нём пассажиром совсем я старый стал


41. Колонну сопровождали автомобили милиции соответствующего времени


42. Москвич до финиша не добрался :(


43. Волга


44. РАФ тоже остановился на полпути


45. Бобик УАЗ


46. Последние приготовления перед выходом


47. Пора отправляться. Мы с kronos заняли места в КП (Коломенский прицепной)


48. Тёплый ламповый


49. Не поездка, а удовольствие


50. Окно, из которого выполнены кадры во время парада, но об этом - в следующей части.


Спасибо пресс-службе Департамента Транспорта г. Москвы и ГУП "Мосгортранс" за праздник и организацию съёмки!




Оригинал взят у bluesmaker в Парад трамваев

В Москве прекрасная весенняя погодка - солнечно и тепло. Сегодня на Чистопрудном бульваре состоялся Парад трамваев. Очень интересное мероприятие. Здесь собраны все трамваи, когда либо ходившие в Москве за более чем столетнюю историю этого транспорта в нашем городе. И пока у нас нет отдельного музея наземного транспорта и трамвая в частности, именно поэтому такие вот выставки на открытом воздухе крайне интересны. Кроме старых трамваем привезли и несколько новых образцов. Причем некоторые уже курсируют по 17-му маршруту - самому прогрессивному на сегодняшний день в Москве. За новые трамваи можно было голосовать, клея на них специальные сердечки наклейки. К концу мероприятия некоторые были что называется с ног до головы обклеены сердечками. Рядом с историческими трамваями и в них для создания антуража были люди в соответствующих эпохе костюмах.
Больше всего поразили конечно классические образцы начала прошлого века, а также потрясающий двухэтажный экипаж на конной тяге. Не буду ничего писать, просто прогуляемся и посмотрим.
1.

2.

3.Вот такой вот точно ходит по 17-му маршруту.

4.

5. Крутая кабина. И крутое кресло для водителя.

6. Минус новых трамваем со сдвоенными сиденьями - совершенно нельзя пройти - очень узкий проход.

7.

8. А вот этот вариант лучше, с посадкой как в метро.

9. Сзади пафосные кресла для двоих.

10.

11.

12. Круто с камерой. Наверное что то вроде видеорегистратора.

13. Всякий новый трамвай в своей раскраске. А не в какой нить единой, для всех одинаковой раскраске. Этот синий.

14. А этот белый с красным.

15. "Городская звезда"

16. Модная приборная панель с экраном, а вот кресло вряд ли сильно удобное для длительной поездки.

17. Какие огромные уши зеркала.

18. Вот этот понравился. Лаконичный дизайн.

19. 75 км/ч кстати! Неплохо.

20.

21. Вид спереди. Довольно наивное "лицо" с круглыми фарами и улыбочкой. Какой мощный "дворник"

22. С другой стороны бульвара ретро трамваи. А вот такого состава я не видел.

23. Машинист. Удивительно, что большинство машинистов трамваев - это женщины. С чем это связано?

24. Забавный трамвай - циклоп.

25. А это классический чехословатский. Все знакомо.

26. Квадратномордый довольно непривлекательный.

27. Внутри кабины.

28.

29.

30. Номер "один"

31.Внутри тоже все очень просто.

32. Классика моего детства. Кстати в Праге и Братиславе тоже такие до сих пор ходят.

33. Внутри классического трамвая.

34. Зайдем внутрь, поглядим.

35. Модные светильники.

36. А вот такие штуки я помню - бросаешь сюда монетку, крутишь ручку и отрываешь себе билет. Никакой автоматики, все в ручную и все на доверии.

37. Красота.

38. Внезапно.

39. Все дальше погружаемся в историю.

40.

41.

42.

43. Кабина.

44. Какая шикарная эмблема.

45. Роскошно выглядит. Поглядите как круто оформлена табличка с маршрутом и номером. Теперь просто унылое электронное табло. Тут теплые ламповые таблички. Фара одна посредине. А как клево смотрятся заклепки по порту. И модная ретро раскраска - бордовый низ, кремовый верх.

46. Еще старее. Тут маленькие окошки и округлые формы.

47. Поворотники со стрелками.

48. Эмблема на бампере.

49. Два ряда окон, овальные вверху и открывающиеся вверх внизу. Причем открываются все окна. Кому дует можно закрыть, а кому холодно открыть.

50. Смотрится тоже шикарно.

51. Круглые фары, заклепки.

52.

53.

54. А вот это уже скорее не автомобиль, а произведение столярного искусства. Деревянные рамы окон, как будто это не трамвай, а эркер в каком-нибудь доме

55. Внутри все механическое. Манометры, ручки всякие. Тут нет отдельной кабины у водителя.

56. Сегодня пришло такое количество народа, как будто это не выставка трамваев, а привезли на один день картины ДаВинчи.

57. Трамвай маршрута "Б".

58.

59. Такие вот персонажи попадались.

60. Трамваи потонули в людском море.

61. Самый первый конный экипаж.  Двухэтажный. Наверх ведет винтовая лестница - круть!

62. Лошадки конечно не такие тянули конку. Тут их нарядили по случаю парада.

63. Вот еще персонаж из прошлого.

64. Вот это потрясно! Водитель трамвая.

65. Вот этот трамвай собрал много лайков. Да, снаружи он выглядит очень и очень круто!

66. А еще на Чистые пруды пригнали ретро милицейские авто. 24-я волка в классической жовто-блакидной желтой с синей полосой раскраской.

67. Уазик.

68. Детишки в восторге, хотя они конечно не помнят таких машин.

69. Почувствовать сюда преступниками.



Tags: Москва, мероприятия, трамваи, транспорт
Subscribe

  • Врачи-писатели.

    А вы не заметили, что многие писатели в прошлом врачи? На ум вот так вскользь приходит Чехов, Вересаев, Лем, Лукьяненко. Наверняка их сильно больше.…

  • Дневник кардиомиоцита

    Возможно, я уже это публиковала, но вдруг нет? Великолепно! Спасибо автору. «Я не знаю, как долго мы продержимся, но я уже чувствую, как внутри…

  • Сказки на ночь

    Давненько я не брала в руки шашку ничего не читала. А тут вот муж подсунул книжечку. И я в три дня проглотила. Теперь думаю,чем бы ещё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments